Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьный музей

Приказ на музей «Путешествие в прошлое»

Положение о школьном музее

Сертификат музей 24-1751632949

Акт обследования музея

Информация о музее ГКОУ школа 27 г.-к. Анапа

В специальной (коррекционной) школе № 27 г.к.Анапа открыл свою работу школьный музей «Путешествие в прошлое». Школа  начала осуществлять работу по применению методов музейной педагогики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инициатива директора школы Д.И.Сиренко по созданию музея получила живой отклик у школьников, родителей и сотрудников: появились первые экспонаты,    которые стали основой   постоянной экспозиции «Советская игрушка», «Из старинного сундучка», «Не стареющие игрушки»

Профиль существующего сегодня школьного музея – краеведческий. Для работы нашего музея были выбраны два основных направления внеурочной деятельности:  краеведение, военно-патриотическое воспитание.

Датой создания школьного музея «Путешествие в прошлое» считаем 9 января 2024 года

В настоящее время  музей является центром учебно-воспитательного процесса и призван содействовать нравственному воспитанию, расширению кругозора, развитию познавательной активности, формированию практических умений.

Цели и задачи музея:

коррекционно – образовательные

  • обеспечение  преемственности в  содержании взаимосвязанных  учебных дисциплин –географии, истории, социально-бытовой ориентировки и формирование на этой основе  представлений о целостной картине мира во всех ее проявлениях, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • обеспечение сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через специфические формы организации  внеурочной деятельности – предметные  экскурсии,  тематические встречи,  выполнение практических заданий, связанных с учебно–исследовательской деятельностью;  
  • формирование и активизация коммуникативной функции речи, посредством опоры на знания учащихся, полученных в курсах учебных дисциплин «Русский язык и развитие речи», «Чтение» и «История»;

коррекционно – развивающие:              

  • формирование  познавательных интересов и потребностей,  учебной мотивации, стимулирование поисково- познавательной активности, речевой деятельности, внимания школьников;
  • обеспечение  условий для всестороннего, целостного развития личности, посредством введения в разные формы общения, самовыражения, самоанализа, самопроявления и самоутверждения, в том числе, предоставления возможности реализации себя в общественно – значимой деятельности;
  • обеспечение педагогической помощи в раскрытии потенциальных возможностей ребенка,  реализации творческого и развития духовного потенциала школьников, посредством включения в целесообразную творческую деятельность; 

коррекционно – воспитательные:

  • обеспечение условий нравственного, гражданского, экологического, эстетического, трудового воспитания учащихся, посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; 
  • формирование гражданских качеств ученика и привитие нравственных и социальных норм — установленных обществом правил и  устойчивых  форм социального взаимодействия людей; 
  • обеспечение условий для освоения ребенком новых социальных ролей и  приобретение социального опыта.

В музее открыты постоянные экспозиции:

1) «Советская игрушка» в которую входят 25 экспонатов: «Кукла-девочка» 1960 г., стеклянные новогодние игрушки: филин, шары, заяц, орехи, шишки, сосульки, снегурочка; наборы оловянных солдатиков, пупсы, неваляшки, пирамидка, игра «Электроника», петушки, гоночные автомобили.

2) «Из старинного сундучка», в которую вошли 15 экспонатов:  олимпийские вазы, спортивные кубки, шкатулки, фотоаппараты, фильмоскоп, часы, старинные пуговицы, значки

3) «История денег» — в которую вошли 30 экспонатов: альбомы «Памятные и юбилейные монеты СССР», альбом «Города – герои», альбом «Конструкторы оружия», альбом «Герои 812 года», альбом «Подвиг советских воинов в годы ВОВ».

Фото № 1. Экспозиция «Советская игрушка», создана – декабрь 2023 г.

Фото № 2 № 3«История денег», создана декабрь 2023 г.

Фото № 4,5,6,7 Экспозиция «Из старинного сундучка»

Деятельность школьного музея позволяет решить проблемы определения сферы деятельности, в которой ребенок с особенностями в развитии может самоутвердиться, проявить себя, что позволяет обеспечить реальный успех подростка в других, не учебных видах деятельности. В результате это способствует укреплению у школьника чувства собственного достоинства и развитие достаточно благоприятного представления о собственной значимости. Кроме этого, работа музея позволяет решить проблему занятости свободного времени, расширить сферу межличностного взаимодействия детей, способствует  приобретению социального опыта.

Таким образом, наличие музея в коррекционной школе способствует решению многих вопросов воспитания. Работая в музее, дети не только получают знания, но и учатся быть людьми. Приходя в школьный музей, школьники каждый раз открывают для себя нечто новое, неизвестное,  учатся жить в многогранном сложном современном обществе.

Эмблема музея