Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов,

специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

            В качестве основной ЦЕЛИ в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является реализация образовательной программы для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.

ЗАДАЧИ:

— обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

— организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

— создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

— расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательном учреждении созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов:

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель логопед и медицинский работник.

            Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Данное направление реализуется в Образовательной программе.

       Организационные аспекты деятельности всего образовательного учреждения изложены в разделе на сайте «Организация деятельности».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения и воспитания детей-инвалидов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Специально оборудованное материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса учебные кабинеты:

Кабинеты начальных классов (АООП, вариант 1)

Кабинеты начальных классов (АООП, вариант 2)

Кабинет педагога-психолога – 1

Кабинет учителя-логопеда – 1

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет СБО

Сенсорная комната

Библиотека.

Объекты спорта:

— спортивный зал для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;

— спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания.

            Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

— вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

— входная группа дверей в здание школы оборудована пандусом с поручнем.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ:

Питание организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Специальные условия охраны здоровья:

            Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы включает в себя кабинет для осуществления осмотров учащимся и оказания первой медицинской помощи.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

— Все учебные кабинеты школы объединены локальной сетью с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

— В образовательном учреждении имеется постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях деятельности. Функционирует версия сайта для слабовидящих.

— Электронные образовательные ресурсы.     

— Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

— Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

— Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

— МФУ.

— мультимедийные комплексы (проектор и экран);

— телевизоры.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;  
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;  
о специальных условиях питания;  
о специальных условиях охраны здоровья;  
о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;  
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;