«Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной ЦЕЛИ в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является реализация образовательной программы для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.
ЗАДАЧИ:
— обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
— организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
— создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
— расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
— совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательном учреждении созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов:
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель логопед и медицинский работник.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Данное направление реализуется в Образовательной программе.
Организационные аспекты деятельности всего образовательного учреждения изложены в разделе на сайте «Организация деятельности».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения и воспитания детей-инвалидов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Специально оборудованное материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса учебные кабинеты:
Кабинеты начальных классов (АООП, вариант 1)
Кабинеты начальных классов (АООП, вариант 2)
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабинет учителя-логопеда – 1
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет СБО
Сенсорная комната
Библиотека.
Объекты спорта:
— спортивный зал для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;
— спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
— вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
— входная группа дверей в здание школы оборудована пандусом с поручнем.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ:
Питание организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Специальные условия охраны здоровья:
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы включает в себя кабинет для осуществления осмотров учащимся и оказания первой медицинской помощи.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
— Все учебные кабинеты школы объединены локальной сетью с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
— В образовательном учреждении имеется постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях деятельности. Функционирует версия сайта для слабовидящих.
— Электронные образовательные ресурсы.
— Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
— Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
— Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
— МФУ.
— мультимедийные комплексы (проектор и экран);
— телевизоры.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
о специально оборудованных учебных кабинетах; | |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; | |
о специальных условиях питания; | |
о специальных условиях охраны здоровья; | |
о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями | |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |